Почему большие корпорации переезжают из офисов в коворкинги

Статьи
18.12.2020

Несмотря на то, что коворкинги так крепко связаны с небольшими предпринимателями, крупные компании с мировым именем и глобальные корпорации с тысячами рабочих мест за последние пару лет стали завсегдатаями коворкингов. В использовании услуг коворкингов «были замечены» многие компании из списка Fortune 500, включая Microsoft, Facebook, Amazon, Google, Bank of America, UBS, Salesforce, Zappos, Max Mara, HSBC, Jaguar Land Rover, Shell Global, IBM и другие.

Аренда открытого пространства для работы, а также зала для переговоров или обособленного и закрепленного за собой рабочего места по традиции ассоциируется с мелким бизнесом. Фрилансеры, небольшие команды стартаперов, индивидуальные предприниматели — это классические резиденты коворкингов по всему миру. Действительно, небольшие компании и отдельные специалисты не имеют возможности арендовать свой собственный офис с фиксированный арендной платой, долгосрочным контрактом и издержками на его содержание: от уборки до ремонта, оборудования необходимой оргтехникой, оплатой коммунальных платежей, подключением стабильного интернета и т. д. Небольшие и начинающие бизнесы находят свой дом под крышей удобно организованного для них пространства, где многие технические и бытовые вопросы уже решены — картриджи принтеров уже заказаны, бумага куплена, кофе сварен, окна помыты, интерьер уютно и красиво обставлен, высокоскоростной интернет проведен, конференц-зал и комната для переговоров обустроены под их нужды. Остается только занять свое место и начать рабочий день с удовольствием. Польза для мелкого бизнеса очевидна. Почему же и глобальные корпорации вдруг стали предпочитать коворкинги?

Во-первых, использование коворкингов для больших корпораций — это возможность строить международный профиль и экспансию присутствия в разных городах, регионах и странах, в которые без аренды гибкого пространства было бы невозможно или невыгодно войти. Коворкинги позволяют расширить представительство компаний и брендов в разных уголках мира, протестировать рынок, создать необходимые условия для работы локальных команд без обременения баланса дополнительными активами, которые появляются при открытии собственного филиала. Вместе с пространством коворкинг предоставляет компании рецепшн, управление корреспонденцией и звонками, юридическое сопровождение и решает сотни мелких каждодневных вопросов — пожирателей рабочего времени и денег корпораций (заказ воды, украшение офиса к новому году, уборка и дезинфекция помещений, прохождение пожарной комиссии, страхование, и д. р.). Содержание офиса требует гораздо больше ресурсов, чем может показаться с первого взгляда, и корпорации хорошо это знают благодаря многолетнему опыту управления бизнесом по всему миру. Коворкинги дали компаниям возможность увеличить свое географическое покрытие, а их присутствие в большем количестве географических точек на карте сблизило их с потребителем на локальном уровне. Теперь корпорации могут «посадить» одного или несколько человек в небольшом, но перспективном городе, который, возможно, никогда не перерастет в независимый филиал с полноценным производством, но принесет плоды в размере потенциала своего рынка. В суммарном выражении присутствие в таких небольших географических точках может вылиться в многомиллионные обороты. Размер, как говорится, не имеет значения. 

Во-вторых, в условиях глобальной турбулентности и динамического развития коворкинги позволили корпорациям быть более гибкими и быстрее реагировать на изменения бизнеса. Негибкий собственный офис, который висит на балансе компании и обременяет ее долгосрочными обязательствами, парализует бизнес в случае, если компании необходимо быстро масштабироваться — экстренно сократиться или же, наоборот, стремительно вырасти. При быстром росте компании может оказаться, что негибкий собственный офис слишком мал и не отвечает растущим потребностям работников компании, в то время как при кризисном менеджменте необходимое сокращение издержек блокируется обязательствами по аренде. Коворкинг — это флекс-офис или офис-трансформер, который растет, уменьшается и изменяется вместе с результатами и потребностями компании. Бизнес может быстро переключаться между разными тарифными планами и вариантами рабочих мест тогда, когда это необходимо. В современных коворкингах изменения находятся на кончике пальцев управленцев компаний, которые используют мобильные приложения для мгновенного бронирования пространств и изменений условий тарифного плана. Корпорации также получают больше возможностей в реализации проектов, которые ограничены по времени и собирают работников под выполнение конкретных задач — во время работы над масштабным проектом компания может занять большую часть коворкинга, арендовать отдельные кабинеты и конференц-залы, а после успешного запуска оставит за собой лишь несколько рабочих мест в опен-спейсе — и все это с помощью нескольких кликов в приложении или на сайте коворкинга, без долгих переговоров, подписаний контрактов и невозвратного принятия решения об аренде. Коворкинги значимо снижают риски компании, помогают ей работать более гибко, быстро и легко адаптироваться к изменениям, и на деле отвечают всему, что прописано в корпоративных стратегиях под хорошо нам известными терминами «Agile», «Lean», «Scrum», «Change Management» и т. д. 

Последним, но не менее важным, фактором, который влияет на переход корпораций на работу в коворкингах, является приобретение и удержание талантов — дополнительная ценность, которую дает гибкое пространство. Эксперт, который необходим компании именно сейчас может находиться если не на другом конце земного шара, то в другом городе. Коворкинги позволяют корпорациям иметь доступ к «мозгам» без каких-либо географических ограничений. Можно собирать целые команды там, где находятся необходимые специалисты, экономить на издержках на командировочные и релокацию сотрудников, а иногда и оптимизировать бюджеты ввиду более конкурентных ставок на оплату труда. Более того, ценные сотрудники, от которых зависит будущее компании, теперь имеют свободу жить и работать там, где им хочется. Коворкинг берет на себя часть работы компании — развлекает работника, обучает, поддерживает его мотивацию через различные мероприятия и события вокруг своей площадки. Очевидны выгоды для отдела HR, а также отдела маркетинга и пиар, которые отвечают за внутренние коммуникации компании.

В завершение хочется упомянуть, что использование коворкинга также выгодно с бухгалтерской точки зрения: при договоре меньше года, использование коворкинга не обременяет пассив баланса компании, таким образом делая оценку компании более привлекательной для инвесторов. Именно эту задачу мы ставим перед собой в нашем офисном пространстве — помочь нашим резидентам развить свой бизнес так, чтобы привлечь инвесторов и попасть в список тех бизнесов, которые уже в самом начале своего пути переехали в современный коворкинг в ИТ-кластере. Присоединяйтесь!

Вы можете узнать главную причину успеха коворкингов, которая помогла стартапам стать лидирующими мировыми компаниями здесь (ссылка на статью про стартапы)

U.S. Workplace Survey 2019 by Gensler Research Institute

Workplace Burnout Survey, Deloitte

Анализ рынка гибких рабочих пространств 2019, Агентство Инноваций Москвы

Все новости